Вилки


Вилки

1. Что такое велосипедная вилка?

Велосипедная вилка - это часть велосипеда, на которой установлено переднее колесо и которая поворачивается с помощью руля для управления велосипедом.

Он состоит из рулевой колонки, короны и стойки вилки, а также дропаута для приема оси колеса. Обычно он также имеет крепления для тормозов.

Точка соединения рулевой колонки и короны - это точка, до которой вилка находится внутри рамы. Видна часть под этим перекрестком.

 

2. Важные размеры

При выборе велосипедной вилки важно учитывать три аспекта:

 

Длина рулевой колонки - для больших рам или при поиске более вертикального положения для сидения с более высокими рулями важно иметь длинную рулевую трубу.

Длина опор вилки, точнее, длина между пересечением кроны и штанги до дропаута. Ось до короны. Важно определить размер колеса, для которого сделана вилка.

Грабли - насколько далеко перемещена ось от оси поворота. Картинка объясняет это лучше:

 

3. Типы вилок

Есть несколько видов велосипедных вилок. Два стандарта крепления вилки, три стандарта крепления тормозов. Также есть вилки с амортизаторами и жесткие вилки без пружин. Итак, при выборе велосипедной вилки, помимо необходимого размера (детский велосипед, большой велосипед, MTB и т. Д.), Важно знать: как она установлена, какие тормозные крепления на ней установлены, является ли вилка подвески.

 

3.1. Системы вилочного крепления

Есть две группы стандартов:

 

3.1.1. Вилки с резьбой

Резьбовая вилка

Он имеет резьбу, нарезанную на рулевой колонке. Он удерживается на месте гайкой, навинченной на шток рулевого механизма.

Гайка удерживается на месте другой гайкой - контргайкой.

Преимущество этой системы в том, что высоту руля можно легко отрегулировать - один болт откручивается, а руль перемещается вверх и вниз.

 

Шток вилки с резьбой

Вставляется в вилку.

Он удерживается на месте с помощью гусиной системы. Закрепление болта сверху сдвигает перо в сторону, прижимая его к внутренним стенкам вилки.

В случае повреждения болта или гусеницы руль остается свободным.

Самым большим недостатком этой системы является то, что стержни удерживаются на месте с помощью пиноли и одного болта. В одном месте. Попадает влага, может заржаветь, потом может застрять. Он также может сильно заржаветь и высвободиться без предупреждения. Шток удерживается как раз на месте стержня - верхняя часть вилки просто не дает стержню двигаться влево-вправо, но не удерживает его на месте.

 

3.1.2. Безрезьбовые - вилки «впереди»

Вилка вставляется в раму, затем шток и проставки укладываются друг на друга, чтобы закрыть выступающую рулевую трубу. Затем вверху есть заглушка с болтом, которая крепится к подшипникам рулевого механизма с предварительным натягом. После установки предварительного натяга вилка удерживается на месте затяжкой болтов штока - обычно двух.

Эта система позволяет защелкнуть один болт, и все это по-прежнему безопасно и хорошо работает. Он также держит шток намного надежнее и надежнее.

 

3.2. Система крепления тормозов

Есть три стандартные системы. Вилки обычно поддерживают один, иногда два и очень редко все три стандарта крепления тормозов. Стандарты:

 

Тормоза, установленные в центре вилки

Тормоза на опорах вилочных ножек

Дисковые тормоза

 

3.2.1. Тормоза, установленные в центре вилки

Система крепления популярна на старых велосипедах и (с небольшими вариациями крепежных гаек) на современных шоссейных велосипедах.

Вилка, совместимая с этой системой, имеет просверленное отверстие для крепления тормоза. Кроме того, отверстие находится на расстоянии до 6 см от обода, чтобы тормозные суппорты могли доходить до обода.

С такими вилками важно знать, для какого размера они сделаны. В случае использования колеса меньшего размера тормозные суппорты могут не доходить до обода. Если поставить колесо большего размера, оно может вообще не подойти.

 

Современные велосипедные вилки имеют утопленную заднюю сторону для гайки, которая удерживает ввинчиваемые суппорты, в то время как у старого стандарта задняя сторона была круглой. Это важно из-за совместимости тормозов.

 

3.2.2. Тормоза на опорах вилочных ножек

Тормоза, устанавливаемые на вилочные крепления, обычно консольные или V-образные. Для консольных тормозов требуются установленные на раме ограничители троса над тормозными суппортами, а также вилочные крепления (подробнее об этом в отдельной статье).

Во многих таких вилках в середине просверлено отверстие. Через это отверстие можно вставить болт для крепления брызговика или для крепления тормоза, установленного в центре вилки.

 

Здесь также важно убедиться, что вилка используется с колесами соответствующего размера. Вилка для 28-дюймовых колес может вместить 26-дюймовые колеса, но в этом случае тормоза будут расположены слишком высоко и не смогут зацепиться за обод меньшего колеса.

 

3.2.3. Дисковые тормоза

Дисковые тормоза установлены с левой стороны колес, поэтому левая ножка вилки имеет крепления для крепления суппорта дискового тормоза.

В этих вилках также может быть просверлено отверстие посередине для «обычных» тормозов или крепления брызговика. Они также могут иметь крепления V-образного тормоза.

Здесь можно комбинировать колеса разного размера, потому что дисковые тормоза не используют обода в качестве тормозной поверхности. Однако использование маленькой вилки со слишком большим колесом может быть проблемой - она ​​может не подойти.

 

3.3. Подвеска и жесткая вилка

 

3.3.1. Жесткие вилки

Концепция жесткой вилки понятна - металлическая вилка подходящей длины для колес сделана для нее.

 

3.3.2. Вилка подвески

Вилка подвески - это телескопическая вилка с определенным ходом. Детали амортизационной вилки показаны на рисунке ниже:

Подробное объяснение вилок подвески дано в статье: Преимущества и недостатки подвески на велосипедах. Здесь я просто упомяну важные атрибуты, не определяя их:

 

Величина хода вилки - обычно от 6 до 20 см.

Возможность блокировки (или блокировки) - заставляет его вести себя как жесткая вилка - хорошо при подъеме на холмы

Возможность регулировки предварительной нагрузки, демпфирования сжатия и скорости отскока.

Вилки подвески сжимаются, когда переднее колесо ударяется о неровность, а затем медленно возвращаются в предыдущее положение. Они расширяются до некоторой степени, когда колесо достигает небольшой ямы на дороге. При этом качественная вилка подвески улучшает сцепление передних колес и делает поездку более комфортной.

 

Обратной стороной является больший вес и необходимость в обслуживании. Для большинства условий и стилей езды достаточного демпфирования можно добиться, просто используя более толстые шины.

 

3.3.3. Корректированная подвеска жесткая вилка

Вилки подвески обычно длиннее жестких вилок. Из-за хода, чтобы корона не ударилась о шину, вилки подвески должны быть длиннее.

 

Если велосипедная рама сделана для (более длинной) амортизационной вилки, и по какой-либо причине нужно перейти на жесткую вилку, обычная жесткая для будет слишком короткой. Слишком короткая вилка нарушит геометрию рамы велосипеда, из-за чего рулевое управление будет слишком резким. Поэтому были введены жесткие вилки с поправкой на подвеску. У них расстояние от оси до короны примерно на 10 см больше, чем у стандартной жесткой вилки.

 

Часто они выглядят как обычные вилки, просто ножки вилки длиннее.

В этой категории нет товаров.