Вилки для велосипедов



Вилки для велосипедов

Велосипедная вилка. Что это и какие бывают?

Вилка – это часть велосипеда, которая объединяет раму, переднее колесо и руль в единый узел, отвечающий за управление велосипедом. Изготавливаются велостипедные вилки из разных материалов  – сталь (стальная вилка), хромомолибденовая вилка из Cr-Mo стали, карбон (карбоновая вилка), алюминий (алюминиевая вилка), титан (титановая вилка) и магний (магниевая вилка). Вилки для велосипедов делятся на разные типы. Вот основные из них:

Жесткая ригидная вилка – устанавливаются на шоссейники, “ситибайки”, детские, либо на МТБ велосипеды.  Пример таких вилок:

Основные типы ригидных жестких вилок.

  • Недорогие жеские вилки или ригидные вилки изготовленыиз стали. Используются такие вилки для детских, городсиких, гибридных, женсикх и горных велосипедов.
  • Карбоновая вилка для шоссейного велосипеда относительно лёгкая и цена занчительно дороже стальной вилки. Для спортменов шоссейников лёгкий вес имеет большое значение. Такая вилка весит около 500 грамм.
  • Хромомолибденовая Cr-Mo вилка - использеутся в туристических и трюковых велосипедах. Изготовляется из высоколигированной стали, обладает повышенной прочностью и корозионностойкостью. Вес "Хромолевой" вилки 1000-1200 грамм. Цена таких вилок дороже чем стальные и дешевле чем карбоновые.
  • Алюминивя жесткая вилка - немного легче стальной. Её вес 800-900 грамм для взрослого велосипеда. Цена - дороже стали.

Основные типы мягких амортизационных вилок

Мягкая либо амортизационная вилка –  для велосипеда горного типа MTB (mountain bike), хардтейл и другие велосипеды, предназначенные такие вилки для бездорожья и горной местности. Пример такой вилки:

 

Так же, “мягкие” амортизационные вилки для велосипеда разделяются  на подтипы:

  • Эластомерные  –  вилки, в которых “смягчителем” выступает  каучуковый  прут, который со временем, (2-3 года) твердеет и вилка превращается в обыкновенную жесткую вилку, только весит она на 1 - 1.5кг больше, чем ригидная жесткая вилка. Такая технология дёшева в производстве и присуща категории недорогие велосипедные велосипедные вилки.
  • Пружинные  –  вилки, которые отрабатывают ямы на дороге за счет голой пружины с направляющей, на таком варианте вилки устанавливается одна пружина в левую ногу, в правой же находится механический локаут, которым вы можете заблокировать вилку для катания по асфальту
  • Пружинно эластомерные  –  тоже самое что и эластомерные, только в качестве амортизатора используется пружина, внутри которой вставлен резиновый прут. ”Живет” столько же
  • Воздушные вилки - вилки , где в роли амортизирующего элемента выступает непосредственно  – воздух, закачиваемый в демпфер под высоким давлением, уровень которого регулируется от стиля Вашего катания и веса. Обслуживать данные вилки приходится достаточно часто, но это, впрочем, уже совсем другая история.
  • Воздушно - масляные вилки  – те, где амортизатором выступает воздух, а гасителем вибраций  – масляный картридж, в котором специальное масло переливается из одной ёмкости в другую через систему клапанов.
  • Масляно пружинные  – гасителем вибраций в таких вилках остаётся масляный картридж или ванна, а амортизирующим элементом выступает стальная пружина, такие вилки имеют тонкую регулировку и выдерживают  намного большие нагрузки, чем все остальные, но и стоит она соответственно ощутимо дороже;
  • Одноногие вилки или LEFTY вилки.

По каким критериям нужно подбирать вилку под ваш велосипед:

1. Подбор вилки по диаметру штока - один из важных критериев подбора вилки, который определяется по верхнему и нижнему диаметру рулевого стакана велосипедной рамы. Существуют такие стандарты:

  • Один дюйм  - 1" (1" = 25.4 мм) либо "дюймовая вилка" или "дюймовка" - устаревший стандарт, на сегодняшний день используется в детских велосипедах либо ситибайках
  • Дюйм одна восьмая  - 1 1/8" (1⅛" = 28.6 мм) – на сегодняшний день самый распространённый диаметр штока велосипедной вилки, используется практически во всех современных велосипедах
  • Полтора дюйма  или 1" 1/2 - дюйм одна втрорая дюйма – вилки с таким диаметром по всей длине штока были давно сняты с производства, а придумала их американская компания Cannondale.
  • Конусный шток – вверху шток имеет диаметр 1 1/8", а внизу 1" 1/2.
  • Резьбой или безрезьбовой шток - шток с резьбой или без. При монтаже вилки в рулевую колонку вожно знать - рулевая колонка с подшипниками резьбовая или нет. От этого зависит получится ли поставить эту вилку.

2. Подбор вилки по диаметру колеса - небходимый параметр при выбору вилки для Вашего велосипеда. Например вилка для велосипеда диаметром колеса 26" не подойдёт для 29". Поэтому будте внимательны при выборе. Вилка должна соответсвовать размеру колеса. Широкий ассортимент вилок  - 10", 12", 14", 16", 18", 20", 24", 26", 27,5", 28", 29" дюймов представлен в ВелоБуче.

3. Подбор вилки по типу тормозов - важный критерий подюбора вилки. Часто производители недорогих велосипедных вилок делают универсальные вилки под ободные и дисковые тормоза. 

4. Подбор вилки по типу катания.

5. Подбор велосипедной вилки по цене.

Недорогая вилка для велосипеда

Дорогоая вилка для велосипеда

Огромный выбор вилок в магазине ВелоБуча. Здесь можно купить вилку для любого велосипеда. За более детальной информацией обращайтесь к менеджерам