Трансмиссия велосипеда


Показано с 1 по 15 из 935 (всего 63 страниц)

Трансмиссия велосипеда

Велосипедная трансмиссия, что это такое? Из каких компонентов состоит?

Представьте себе коробку передач автомобиля, так вот, велосипедная трансмиссия это примитивная версия МКПП.

Из чего же в большинстве случаев состоит трансмиссия?

     1. Переключатели на руле, это могут быть: манетки, ревошифтеры, моноблоки, дуалконтролы

     2. Передний переключатель передач

      

     3. Система шатунов

.

     4. Каретка

                                              

     5.Задний переключатель

     6. Задние звезды

     7. Цепь


 

     Мы видим, что в трансмиссию входит множество отдельных агрегатов, и каждый из них зависим друг от друга не только в плане качественной работы трансмиссии как единого узла, но и в обслуживании её согласно регламенту. 

     Что же можно выделить из всего списка как основное? Это переключатели, которые установлены на руле, именно от них на 70% зависит качество и точность работы вашей трансмиссии, потому что внутри всех таких переключателей находится механизм, который задаёт шаг переключения цепи по звездам. Соответственно, чем дороже такие переключатели, тем качество и точность изготовления, а значит и долговечность намного выше. Например, если разобрать переключатель типа RevoShift, то мы увидим, что внутри у него все элементы пластиковые и подвержены естественному износу, более того, если не следить за состоянием тросиков и рубашек - заржавели, попала грязь или еще как-либо затрудняется ход тросика, то такой переключатель выйдет из строя довольно быстро. Если брать во внимание манетки и моноблоки, то начиная со среднего сегмента, все шестерни выполняются из легких и прочных металлов, либо же из очень прочного пластика, плюс сам механизм выполнен так, что на него приходится минимальная нагрузка.

На сегодняшний день в мире есть только два основных производителя велосипедных трансмиссий (и не только) это  SHIMANO и SRAM. Помимо них, конечно, существуют и менее известные производители, например, MICROSHIFT.

Отдельная тема для разговора это переключатели, звезды, цепи, шатуны, и т. д. китайского подвального производства, таких как SUNRUN или YUANDA, не хочется уделять этому много внимания, можно лишь сказать, что даже самый дешевый элемент трансмиссии от производителя sram или shimano будет в несколько раз лучше и долговечнее работать чем дорогой китайский.

 Поговорим об обслуживании трансмиссии и его интервале.

     Цепь, кассета (или трещотка), ролики заднего переключателя, передние звезды, тросики и рубашки – это всё, предметы естественного износа, которые рано или поздно придётся заменить, если, конечно, вы хотите получать удовольствие от катания, а не негодование от того, что у вас в тот или иной раз простреливает цепь или не переключаются передачи.

  • Цепь – у каждого производителя свой регламент по обслуживанию и замене, но мы будем отталкиваться от опыта нашей веломастерской ВелоБуча. 7-8-9ти скоростную цепь, если трансмиссию не мыть, требуется менять каждые 650-800км, если следить за тем, чтобы Ваша цепь была чистой и смазанной, то она прослужит около 1000км. Менять цепь рекомендуется при износе от 0.6 до 0.8% износа. Если же этого не сделать, то цепь начинает изнашивать зубья на задних звездах, потом на передних и в конце на роликах заднего переключателя. Проверить износ цепи вы можете БЕСПЛАТНО, в ходе диагностики в нашей веломастерской. Либо же, купить измеритель износа цепи. 
  • Кассета – набор звезд, одевающихся на барабан задней втулки колеса. Трещотка – также набор звезд, но они имеют встроенный механизм зацепа и накручиваются на втулку, устанавливаются на бюджетные велосипеды.  Замена задних звезд осуществляется в том случае, если после замены цепи у Вас появляются “прострелы” под нагрузкой. Если Вы хотите продлить жизнь вашей кассете или трещотке, то в процессе езды, старайтесь пользоваться всеми звездочками сзади и следить за тем чтобы не было перекоса цепи, таким образом,  Ваши звезды проживут дольше. 
  • Система шатунов – достаточно редко передние звезды подвергаются износу, обусловлено это тем, что они имеют гораздо больше зубьев, чем задние, соответственно нагрузка и износ распределяется равномернее. Также советуем пользоваться всеми звездами спереди.
  • Ролики заднего переключателя – самый запущенный случай износа трансмиссии, определить изношен ролик или нет достаточно просто, изношенный ролик – ”лысый”, т.е. вообще не имеет зубьев. Такие ролики не способны правильно направлять цепь по звездочкам, по этому передачи будут перескакивать с одной на другую.
  • Тросики и рубашки – обычно, производители велосипедов среднего и низкого ценового сегмента, с завода устанавливают обыкновенные стальные тросики, которые подвержены коррозии, например если велосипед хранится на балконе. Если тросик заржавел, то его нужно заменить, вместе с участком рубашки на трос с оцинкованным покрытием, он выдержит все климатические условия.

Как правильно осуществить подбор цепи и кассеты?

Всё зависит от того, какое количество скоростей у Вас на велосипеде, т.к. абсолютно все цепи отличаются по толщине звеньев и не все они взаимозаменяемые. Например, цепь с 6-ти скоростной трансмиссии невозможно поставить на 8-ми скоростную, потому что расстояние между задними звездочками отличается, и цепь будет закусывать, либо она просто не оденется на звезду, а вот наоборот поставить можно, и работать будет даже лучше. 

Кассета и трещотка подбирается таким же образом – по количеству скоростей, можно посчитать на старых звездах, либо посмотреть на правом переключателе на руле.

Где купить трансмиссию для велосипеда?

Широкий выбор разных элементов трансмиссии от популярных и надёжных производителей доступен в магазинах Велобуча и на этом сайте. Мы всегда рады помочь Вам с выбором и проконсультировать. Также у нас есть собственная веломастерская, в которой Вам быстро установят необходимую деталь.