Тормоза на велосипед


Показано с 1 по 15 из 698 (всего 47 страниц)

Тормоза на велосипед

Какие бывают виды современных велосипедных тормозов? 

В современном мире из основных можно выделить два вида тормозов:

  • Ободные тормоза (V-brake) – данный тип тормозов используется в велосипедах дешевого и среднего ценового сегмента, устанавливаются они на пивоты в горилле передней вилке и вверху заднего треугольника. Конструкция таких тормозов от всех производителей примерно одинаковая, но разница в них всё же есть, чем дешевле комплект тормоза, тем, соответственно, более дешевые компоненты там используются, например, возьмём любой “ашанбайк” с ободными тормозами, выглядят они примерно так:

                                           

Мы видим, что рычаги, к которым крепятся тормозные колодки, выполнены из стали, что является минусом. Сталь такой толщины сильно амортизирует и не передает на 100% тормозное усилие, оказываемое райдером, что влечет за собой плохую модуляцию и качество торможения, так же как и рычаги, пружины натяжения в таких тормозах тоже выполнены из металла низкого качества, из-за чего приходится часто перенастраивать такие тормоза.

            Теперь давайте рассмотрим уже достаточно неплохие ободные тормоза:   

                                                 

Тут мы уже видим, что в данном тормозе используются алюминиевые рычаги, которые не гнутся и не амортизируют как сталь, за счет чего полностью передают тормозное усилие на колесо, пружины в такого плана тормозах уже из закаленной стали, за счет которой первоначальная настройка таких тормозов будет держаться намного дольше.

Также не стоит выпускать из внимания тормозные ручки, это касается любого вида механических тормозов (V-brake, клещевые, дисковые). Для полного контроля торможения и передачи тормозного усилия корпус должен быть выполнен из твердых материалов, таких как сталь или алюминий, в дешевых же тормозах корпус пластиковый и при сильном торможении этот пластик гнется и даже бывает ломается

Но, не стоит забывать и про сами тормозные колодки, для хорошего торможения они должны быть не сильно мягкие и не сильно твердые, почему так? Твердые колодки малоэффективны и изнашивают покрытие на ободе намного быстрее, чем колодки из мягкой резины, но если колодки сильно мягкие, то при сильном торможении тормоза могут залипнуть. 

В нашем веломагазине ВелоБуча Вы можете купить колодки под свои нужды, например самые популярные:

Тормозные трехкомпонентные колодки Longus  или колодки XLC

          

Почему мы рекомендуем трехкомпонентные колодки? Всё банально просто, материал этих колодок не простая резина, а полиуретан разной твердости, так же плюсом этих колодок является то, что они практически бесшумны в мокрую погоду!

Помимо ободных тормозов, существуют еще и дисковые, хотелось бы выделить основные их виды:​

  • Дисковые механические тормоза
  • Дисковые гидравлические тормоза
  • Дисковые гидро-механические тормоза

Механику и гидравлику в свою очередь можно поделить на бюджетную и на дорогую продукцию. 

  • Дешевые механические дисковые тормоза – в таких тормозах есть только один плюс, они дешевые. Минусов же у них в разы больше:
  1. Самые дешевые материалы корпуса и колодок
  2. Практические полное отсутствие модуляции и эффективности
  3. Ротора из сомнительного металла, который деформируется при нагревании или сильном торможении, вследствие чего стирают колодки
  4. Они в 80% случаях издают громкий звук при торможении
  5. Любые алюминиевые ободные тормоза в разы лучше, чем бюджетная дисковая механика
  6. С ними очень тяжело работать любому веломеханику
  • Дорогие механические дисковые тормоза – тут всё просто, поставил, настроил и забыл про них, пока не придёт время менять тормозные колодки. У таких тормозов ряд плюсов по сравнению с дешевыми:
  1. Вся дорогая механика выполнена из качественных материалов
  2. Эффективность таких тормозов даже выше, чем у дорогого ободного тормоза.
  3. Ротора сделаны из прочного металла, который не деформируется и не издаёт лишних звуков как в случае с дешевой механикой
  4. Так как все компоненты выполнены качественно, такие тормоза легко и быстро настраиваются с помощью обычного мультитула, а не молотка, как при настройке дешевой механики
  5. Для таких тормозов производители делают колодки из разных материалов под разные потребности, это – органические колодки, металлические, металлоорганические, в чем их разница? Если вкратце, Органика практически бесшумна, но менее эффективна чем металл. Металлические – может иногда издавать звуки при нагреве тормоза, но более эффективна чем органика. Металлоорганика – компромисс между выбором колодок, они достаточно эффективны и менее шумные чем металл.
  • Дешевые гидравлические тормоза – плюсы и минусы у таких тормозов ровно такие же как и у дешевой механики, помимо них, они могут течь, быстро завоздушиваться (проваливаться ручка), такие часто устанавливают на "ашанбайки".
  • Дорогие гидравлические тормоза – само собой, конструктивно от дешевых они мало чем отличаются, плюсы у них все те же, что и у дорогой механики, но помимо них, такие тормоза еще более эффективны и модуляция торможения чувствуется на все 100%, их легко настроить, они легко обслуживаются веломеханиками в веломастерской ВелоБуча.

Существует еще один вид тормозов для велосипеда, это клещевые тормоза. Данный тип тормоза устанавливается на шоссейные велосипеды, критериев по их подбору не сильно много, если проще, то чем такой тормоз дороже, тем он и лучше.