Спицы/Ниппели



Спицы/Ниппели

Эта статья расскажет вам все о велосипедных спицах и о том, как они играют важную, но часто упускаемую из виду роль в функциях велосипеда. Они выглядят довольно простыми, но на самом деле в их разработку входит много науки.

У велосипедов есть спицы, потому что это дешевый и оригинальный способ сделать легкие, но при этом чрезвычайно прочные колеса, нечувствительные к боковому ветру. Спицы поддерживают конструкцию колеса и играют огромную роль в маневренности, гибкости и ударопрочности велосипеда.

Что такое спица?

Спица - это один из множества длинных тонких стержней, сплетенных вместе, которые проходят между втулкой колеса и ободом. Втулка находится в центре колеса и имеет ось и подшипник для вращения. Обод - круглая рамка. Спицы связывают эти две части велосипеда вместе.

Как они работают?

Спицы похожи на очень длинные винты, которые действуют как пружинящие торсионы. Они сохраняют форму колеса и испытывают наибольшую нагрузку. Спицы притягивают обод к ступице, и все они должны быть одинаковой длины и обеспечивать одинаковое натяжение, чтобы колесо оставалось верным.

Говорят, что шаткое колесо не соответствует действительности, им сложно маневрировать, и вы можете даже разбиться. Кроме того, неравномерное или слишком высокое натяжение может испортить обод велосипеда.

Неправильное колесо можно исправить регулировкой. Регулировка в велосипедах - это процесс регулировки натяжения спиц, которые натягивают обод, чтобы они были ровными и неправильными.

Спицы очень плотно прижаты к ободу и выдерживают большое, но равномерное натяжение, которое действует как предварительно нагруженная пружина. Если вы кладете нагрузку на велосипед, а именно на свое тело - именно это напряжение позволяет колесу выдерживать ваш вес, не теряя формы. Чрезвычайное натяжение делает спицы ответственными за то, чтобы колеса были очень прочными без ущерба для легкости.

Размер и форма велосипедных спиц.

Велосипедные спицы обычно имеют диаметр 1,8 или 2,0 мм. Это 15 и 14 калибр соответственно. Более крупный калибр соответствует более тонкой спице.

Большинство спиц изготовлено из нержавеющей стали. Оцинкованную сталь можно увидеть на старых или более дешевых велосипедах. Есть титановые спицы, но они слишком дороги. Спицы из алюминия и углеродного волокна не редкость, но они редки и непрактичны.

Спица начинает жизнь как часть массивной непрерывной катушки проволоки. Затем проволока разматывается, выпрямляется и разрезается на отрезки точной длины. На одном конце отрезанного изделия формируется голова.

Для спиц с j-образным изгибом они изогнуты в колено под углом более 90 градусов, поэтому они подходят как внутри, так и снаружи ступицы. Прямые спицы не имеют этого изгиба. С этого момента процесс расходится в зависимости от типа сделанной спицы.

  • Прямые спицы

Они дешевы, потому что очень просты в изготовлении.

Как следует из названия, прямые спицы имеют одинаковый калибр или толщину от конца до конца. Они не служат так долго, как другие типы спиц, поскольку их прямолинейность дает немного меньшее сопротивление усталости.

Прямые спицы идеально подходят для тяжелых велосипедов, таких как горные велосипеды, где снижение веса не является приоритетом.

  • Обжимные спицы

Вы также можете услышать термин «двойное баттинг» или «баттинг», когда речь идет об этом типе спиц.

Спицы с двойным стыком имеют более толстые концы, в то время как у спиц с обжимными кромками тоньше середина. Эти спицы бывают разных размеров и толщины.

Обжимные спицы создаются путем вытягивания обычной спицы с помощью переходной матрицы. Уменьшение диаметра увеличивает эластичность, увеличивает прочность и снижает вес. Он также передает нагрузку на среднюю часть спицы, обеспечивая эффективное поглощение высокочастотных колебаний дороги. Все это приводит к более отзывчивой поездке и увеличению усталостного ресурса.

Обжимные спицы более долговечны, чем их прямые аналоги. Однако эти спицы также дороже в производстве, и их немного сложнее выполнить. Они идеально подходят для шоссейных велосипедов, которые предназначены для регулярного использования с учетом скорости.

  • Лопастные спицы

Эта спица начинается с обычной спицы, которая втягивается в обжатую спицу, а затем сплющивается в плоское лезвие. Этот процесс делает спицу очень легкой и отзывчивой с высокой усталостной долговечностью. Плоское лезвие рассекает воздух, что снижает сопротивление ветра и экономит драгоценные секунды.

Обратной стороной спиц этого типа является то, что они могут быть в 3-5 раз дороже, чем круглые спицы, и менее устойчивы к скручиванию. Когда это происходит, плоская сторона поворачивается к ветру, а не к лопасти, тем самым увеличивая сопротивление ветра, а не уменьшая его. По этой причине плоские спицы не рекомендуются для обычного использования на велосипеде.

Лопастные спицы иногда называют «спицами Aero». Они используются в аэровелосипедах, сокращенно от аэродинамических велосипедов, которые представляют собой тип велосипеда, обычно предназначенный для гонщиков и триатлонистов на коротких дистанциях.

В этих велосипедах применяются принципы аэродинамики для увеличения скорости, и они поставляются со специализированными рамами, аэроколесами с аэродинамическими спицами, прикрепленными к аэродинамическим ободам, и даже аэрошлемам, аэродинамической одежде и т. Д.

Существует также аэродинамическое положение, которое гонщики должны принимать, чтобы эффективно использовать преимущества скорости.

Сколько спиц у велосипеда?

Колеса могут иметь любое количество спиц, но традиционные велосипедные колеса обычно имеют 28, 32 или 36. Старый стандарт иногда имеет переднее колесо с меньшим количеством спиц, чем заднее колесо, хотя в настоящее время такое же количество довольно распространено.

Количество может варьироваться в первую очередь в зависимости от цели, но также от стиля, года выпуска и даже страны происхождения.

Большое количество спиц обычно означает более прочные и долговечные колеса. В основном происходит то, что нагрузка может распределяться равномерно между большим количеством спиц, тем самым снижая циклическое напряжение на каждой спице.

Добавьте крестообразную шнуровку, и вы получите жесткое и надежное колесо, которое позволит вам преодолевать большие расстояния и отлично подходит для путешествий по пересеченной местности.

Кроме того, есть дисковое колесо, у которого нет спиц, а покрытое или сплошное колесо, которое снижает сопротивление ветра даже больше, чем колеса с небольшим количеством спиц.

Как спицы расположены на колесе?

Даже способ установки спиц на колесо влияет на жесткость, прочность и вес колеса.

Схема шнуровки «3-крест» или «3X» является наиболее распространенной и означает, что спица пересекает 3 другие спицы, когда соединяет ступицу и обод. Велосипеды для общего пользования часто имеют такой рисунок.

В большем количестве шнуровок используются более длинные спицы, потому что перекрестное соединение означает большее расстояние от обода до ступицы. Это также означает больший вес и силу, но немного меньшую скорость.

Горные велосипеды, поскольку они созданы для более сложных дорог, могут использовать схему 3X или даже 4X. Модели 2X и 1x используются в более легких и быстрых байках.

0-крестовый или радиальный рисунок создан для максимальной скорости. Спицы идут прямо от обода к ступице, не пересекаясь. Эти спицы короче, легче и обладают меньшим сопротивлением ветру.

Почему у велосипедов спицы вместо твердых колес?

Спицы делают колеса дешевыми, очень легкими и прочными. Для создания легкого и прочного колеса потребуются дорогие материалы, такие как углеродное волокно. Даже в этом случае они все равно заметно тяжелее.

Колеса из цельного углеродного волокна не являются чем-то необычным, но для большинства обычных велосипедов это непрактичный вариант.

Например, спицы более маневренны, потому что они легче и менее подвержены боковому ветру. Велосипеды сконструированы так, чтобы эффективно использовать силу ног для продвижения велосипеда вперед. Для иллюстрации представьте себе сопротивление при езде на велосипеде с твердым колесом против сильного бокового ветра.

Значительная часть используемой силы будет использована для противодействия наклонному ветру вместо перемещения велосипеда, не говоря уже о возможности того, что байк подметает и развевает.

В спорте спортсмены, как известно, используют обтекаемые диски из углеродного волокна в велодромах, крытых трековых велосипедных аренах  для увеличения скорости, обычно комбинируя переднее колесо со спицами и твердый задний диск для лучшей маневренности.

Диски более аэродинамичны и не испытывают сопротивления воздуха, как спицы.

Но езда на велосипеде по треку на закрытой арене, защищенной от ветра, очень далека от езды на открытом воздухе, где боковой ветер сделает управление велосипедом практически невозможным. Вот почему диски обычно не используются в дорожных или горных велосипедах.

Теперь, когда вы знаете, насколько важны спицы, в следующий раз, когда вы представите себе велосипед, вы можете добавить немного блеска на спицы в знак признания этих невоспетых героев.