Как выбрать велосипед?

Если вы решили купить велосипед, но не знаете, с чего начать подбор байка, то вы обратились по адресу! Большинство велосипедов на вид примерно одинаковые: два колеса, которые соединены металлической рамой.

Десятки вопросов крутятся в голове. Как выбрать велосипед? Как правильно подобрать велосипед под свои потребности? Какой велосипед подойдёт именно мне? Где купить качественный велосипед? Какие бывают велосипеды? Где и как осуществлять ремонт велосипеда? Можно ли купить велосипед недорого, а потом не заботиться с его ремонтом?

Очевидно, что вы хотите понять, в чём же всё-таки разница, какие особенности конструкций важны, а какие вам окажутся не нужны.

Ниже, предлагаем вам ознакомиться с типами велосипедов. Главная цель этой статьи — помочь вам определиться с выбором велосипеда, в зависимости от того, как часто, как долго, как далеко и по какому покрытию вы планируете на нём ездить.

Исходить нужно именно из ваших индивидуальных потребностей, но не из стоимости велосипеда, как порой ошибочно могут вам посоветовать. Иначе, вы рискуете выбросить деньги на ветер, заплатив деньги за ненужный вам функционал. Или же, наоборот, купите велосипед недорого, а получите совершенно не то, чего вам хотелось бы. И тогда велопрогулки принесут разочарование, не смотря на то, что вам удалось сэкономить. Не жертвуйте увлекательным миром движения и свободы, который может открыть вам новый двухколёсный друг.

Что ж, приступим к рассмотрению типов велобайков поближе.

Городские велосипеды

Если для вас велосипед, особенно, если он первый, — это в первую очередь средство передвижения, то искать его нужно среди городских велов.

Городской велосипед ещё именуют «дорожным». Это самый простой велосипед и зачастую уже в магазине оборудован большими крыльями, багажником или корзинкой, а также защитой цепи. На других типах велосипедов, обычно, из всех аксессуаров только катафоты и звонок. Всё остальное приходится выбирать из богатого ассортимента велоаксессуаров и покупать дополнительно. Для городского байка характерны высокий выгнутый руль, широкое мягкое седло (часто с пружинами). Это позволяет велосипедисту расположиться вертикально и ехать с комфортом.

Когда велосипед вам нужен для неспешного комфортного катания на небольшие расстояния, этот вариант подойдёт вам как нельзя лучше. Такие велосипеды достаточно просты в использовании и неприхотливы в обслуживании. Минимальное количество скоростей — от одной до шести, что удобно, когда вам неохота заморачиваться всякими переключениями. Тормоза, как правило, ободные, но бывают и ножные, и дисковые. Небольшая корзинка на руле пригодится для мелочей — захватить с собой зонтик или курточку. И даже, если вы решите купить хлеба и молока по пути домой, то вам не придётся путаться в пакетах. Именно такие велосипеды чаще всего предлагают бюджетные велопрокаты.

Городской велосипед вполне подойдёт как для ежедневных недолгих прогулок по улицам. Вы можете ездить на нём на работу (конечно же, если это не 20 км в одну сторону) или в магазин. Но такой байк подойдёт даже для покатушек по грунтовым дорожкам в парках. Однако, для более-менее продолжительных путешествий, например, походов выходного дня, он уже не годится. В силу особенностей вертикальной посадки, на дальних расстояниях у вас могут устать спина, попа, плечи, ноги. Это не недостаток дорожного велосипеда, а его особенность, ведь нельзя получить все прелести в одном велосипеде. Приходится чем-то жертвовать.

Подытожим, городские велосипеды — это транспорт не для спорта и не для путешествий на дальние расстояния. А вот для поездки на работу или в парк на прогулку — это, пожалуй, самое то!

Горные велосипеды

А вот если вы любитель активного отдыха и планируете вместе со своим велосипедом покорять просторы бездорожья, то следует рассмотреть для покупки именно горный велосипед

С этим двухколёсным конём любое бездорожье, неровности, щебень и ухабы покажутся вам весёлым приключением. Вы сможете без страха спускаться по извилистым горным дорожкам или лесным тропинкам. Колёса с крупным «злым» протектором на покрышках просто созданы для устойчивой езды.

В горных велосипедах используется усиленная рама. Для смягчения хода их оснащают амортизаторами — передним, а иногда ещё и задним (велосипеды с передним и задним амортизатором называются двухподвесами). Сидение у горников без пружин и, как правило, узкие. Руль почти прямой. Благодаря такой конструкции, посадка велосипедиста более горизонтальная. Такая «обтекаемая» позиция гораздо выгоднее для преодоления более дальних дистанций, от 20–30 км.

Не смотря на то, что поначалу такое положение может показаться не очень удобным, но оно точно обеспечивает более высокую скорость передвижения и гарантирует меньшую утомляемость. Однако, обратите внимание, что езда по асфальту на горном велосипеде будет сложнее, чем, например, на шоссейнике или гибриде, о которых речь пойдёт ниже. Вам понадобится прикладывать больше усилий, набирая и удерживая скорость. В первую очередь, это из-за небольшого диаметра колеса и крупного рисунка протектора. Да, «злого» протектора, который так полезен на пересечённой местности. Безусловно, можно облегчить себе жизнь, заменив «злые» покрышки на слики (с гладким рисунком) или полуслики (без сильного рельефа в середине и с «зубами» по краям). Тогда езда по асфальту будет гораздо проще.

Гибридные велосипеды

Если вы человек непредсказуемый и невероятно лёгкий на подъём, от чего никогда не знаете, куда вас занесёт ваша увлекательная жизнь; если вы ожидаете от своего велосипеда настоящей универсальности: чтобы с ним в городе и в лесу, на асфальте и на гравии, на песке и в грязи, то обязательно обратите внимание на гибридный велосипед.

Это нечто среднее между шоссейным и горным велосипедами. От первого у него колеса большого диаметра — целых 28 дюймов, а то и все 29!, более гладкие протекторы и узкий обод. А от второго своего прародителя — большее количество скоростей, возможность использования дисковых тормозов (в отличии от ободных, они более надёжные и не подведут вас во влажную погоду и в грязи), сечение труб рамы, наличие переднего амортизатора и прямой руль.

Гибрид отлично подходит для круглогодичных поездок по городу. Но кроме этого, на нём вам покорятся и дороги с многочисленными подъёмами. Такой велосипед прослужит вам верой и правдой в не очень сложных походах, даже в многодневных. Гибриды появились относительно недавно, поэтому пока они встречаются на улицах городов гораздо реже, чем горные. Хотя, возможно, это говорит только о качестве асфальтированного покрытия, которому люди пытаются найти достойный ответ…

В целом, любителям больших колёс и универсальности этот тип велосипеда придётся по душе, однозначно!

Туристические велосипеды

…или иными словами «туринги«, созданы специально для длительных поездок. Но, в силу особенностей своей конструкции, они прекрасно подойдут и для повседневного катания.

В некотором смысле, туринги – это разумный компромисс между шоссейным, городским и горным велосипедами. Они вобрали в себя все их ключевые особенности: большие колеса, комфортная посадка, много скоростей, амортизация. Туристические велосипеды как правило уже оснащены укреплённым багажником, крыльями и фонарями. Кроме того, в колёсах туристических велосипедов устанавливаются усиленные обода и спицы. Это необходимо, чтобы велосипед выдержал большую весовую нагрузку, если вы пожелаете захватить с собой в велопоход побольше полезных туристических принадлежностей. Или, как любят делать дамы, выезжая на природу, увезти с собой пол дома вещей. Ну, чтобы было комфортно разбить лагерь где-то в красочном месте.

Туринговый велосипед – это выбор для тех, кто любит путешествовать и открывать для себя новые просторы. Вы всегда будете ощущать себя с ним в полной безопасности и испытаете приятные ощущения от комфортной езды.

Подытожим, с таким велосипедом вы можете поехать в любую точку планеты и не волноваться, что ваш железный друг подведёт посреди дороги. Это — поистине надёжный путешественник.

Электровелосипеды

Стойкую и стремительно растущую нишу занимают электровелосипеды.

Всё больше и больше пешеходов пересаживаются на такие велосипеды. Если вы любите не напрягаться, крутя педали, но, тем не менее, не опаздывать к назначенному времени встречи, обязательно рассмотрите электровелосипеды, как средство передвижения. Мало сказать о том, что это экологически чистый вид транспорта. Это — ваш друг надолго.

Но, стоит помнить о том, что такие велосипеды зависимы от места зарядки. Без перезарядки, батареи хватит для поездок дальностью 30-40 км.

 

 

Специализированные велосипеды

Такие велосипеды больше всего отличаются по внешнему виду от остальных. И, вероятнее всего, если вы покупаете свой первый велосипед и ещё не знаете, что именно от него ожидать, то «вашего» варианта в этой категории нет. Тем не менее, мы поведаем вам о них немного. Просто, чтобы понимали, что существуют и другие типы велобайков.

Трюковые BMX

В первую очередь, это велосипеды BMX. Эти трюковые велосипеды отличаются от остальных по размеру.

Они ощутимо меньше среднестатистического горника или того же дорожника. Их колёса более низкие — диаметром 20 дюймов против привычных классических 26. У них всего одна скорость, отсутствует багажник, нету крыльев, а часто и тормозов. Парадокс? Но это и не удивительно, ведь BMX — это не аппарат для езды, как таковой. Это — монстр для выполнения немыслимых акробатических номеров в рампах, на специальных трассах или в обычной городской среде. Часто можно наблюдать за ребятами, нарезающими крутые трюки, например, на площадях, небольших лестницах, широких бордюрах или фонтанах. Такие сорвиголовы привлекают внимание толп фанатов.

Помните, если у вас рост более 180 см, то катание на BMX будет приносить дискомфорт. Вам попросту некуда будет девать ваши потрясающие длинные ноги 🙂

 

Шоссейные велосипеды

Ещё одна разновидность специальных велосипедов — шоссейные велосипеды. Эти «ездоки» предназначены уже не для демонстрации вашей ловкости путём «выкручивания» зрелищных пируэтов на месте, а для гонок.

Смотрели новости о скоростных велосоревнованиях? Так вот, там спортсмены «гоняют» именно на шоссейниках. Это велосипеды с большими и тонкими колёсами. Их сверхлёгкая рама сварена из тонких трубок, а руль «скручен в бараний рог». Тормоза — ободные, покрышки очень гладкие. Передач у таких велосипедов, зачастую, не так много — от 5 до 22, так как спереди редко ставят три звезды. На хорошеем покрытии они позволяют легко держать скорость на 10–15 км/ч выше, чем на любом другом типе велосипедов.

Рассматривать шоссейник как вариант для покупки имеет смысл только в том случае, если вы планируете ездить только по асфальту и в летний сезон. Или же вы серьёзно готовитесь к карьере велогонщика. Колёса такого велосипеда предназначены исключительно для езды по ровным гладким поверхностям. Кататься на шоссейнике по пересечённой местности или (тем более!) по снегу — сложно и очень опасно, ведь у покрышек отсутствуют протекторы. Здесь универсальность уступает скорости.

Как итог, шоссейный велосипед — это поэма о скорости в чистом её виде.

Ну вот и всё, наш мини-гайд для новичков окончен. Конечно же, мы не упомянули о множестве других разновидностей велосипедов, коих большое множество, но начиная своё знакомство с вело-друзьями, достаточно узнать об основных типах, представленных выше. Надеемся, что наша небольшая статья помогла вам понять, в сторону каких байков смотреть, прогуливаясь по веломаркету. Это основной и первый шаг к своему велосипеду!

Где купить свой первый велосипед?

Интернет-магазин «ВелоБуча» подготовила широкий ассортимент велосипедов и велоаксессуаров. Кроме того, наши специалисты помогут вам с выбором вашего первого велодруга. В добавок ко всему, не отходя от кассы, вы сможете подобрать велоодежду и велоаксессуары для своего нового велосипеда. И последнее, но не менее важное — у нас функционирует собственная веломастерская и мы оказываем услуги профессионального обслуживания велосипедов. Здесь вы можете осуществить ремонт велосипеда, гарантийное обслуживание байка, подготовить велосипед к сезону.